Wow-Score — показатель вовлеченности пользователя в чтение статьи
При разработке
Semrush Community мы захотели понять, какие статьи интересны читателям, а какие нет. Лайки и прочие голосовалки плохо подходят, люди часто лайкают, даже не читая. Потребовался алгоритм для замера заинтересованности читателей — беспристрастный, быстрый, универсальный. И мы создали Wow-Score.
2016 release
Цель
Узнать, какие статьи нравятся читателям. Сделать это незаметно.

Почему другие метрики не подходят?
Кажется, легко понять, интересна ли статья читателям. Но стандартные метрики плохо работают:
- Лайки и шары зависят скорее от желания показать друзьям «смотрите, что я читаю» (не факт, что прочитал).
- Время на странице никак не учитывает, что именно делал пользователь (может быть, он за чаем отошел).
- Количество переходов с главной страницы говорит скорее о «желтом» заголовке, а не о качественном тексте.
- Глубина прокрутки и тепловые карты кажутся перспективными, но на деле бесполезны. Верхнюю часть любой статьи читают больше, чем нижнюю. Тепловые карты у большинства страниц похожи.

Как работает Wow-Score
- Учитывает глубину и скорость прокрутки страницы.
- Учитывает время активного чтения. Умеет отличать его от отдыха.
- Сопоставляет длину текста и степень усталости читателя.
- Умеет различать «типичного читателя» и аномальную активность.
В результате мы знаем, какие статьи читают внимательно, а какие нет. Для каждой статьи мы получаем Wow-Score в диапазоне от 0 до 100.

В Semrush блоге Wow-Score испльзовался для определения рейтинга авторов:

Результат
- Wow-Score проработал в блоге Semrush с 2016 по 2021 год и помогал читателям находить хороший контент, а редакторам определять лучших авторов.
- Алгоритм учитывает совокупность множества факторов, но на выходе дает одну цифру. Поэтому результат легко интерпретировать.