Перезапуск продуктовых дашбордов Semrush
Semrush — большой и зрелый продукт. За 13 лет существования он стал лидером рынка решений для маркетологов. Естественно, за эти годы накопились технические проблемы, которые мешали продукту развиваться дальше. Мы с командой взяли на себя ответственность переписать главные продуктовые дашборды.
2021 release
Цель
Перейти на новую кодовую базу, при этом не сломать работающий бизнес.

Сложности
- Нам надо было полностью переписать три продукта. Документации не было, приходилось заниматься реверс-инжинирингом.
- Кроме технических проблем накопились недоработки пользовательского интерфейса. Проблемы с UX мешали новым пользователям разобраться с продуктом, однако старые пользователи к интерфейсу привыкли и ругались на любые изменения.
- Компания готовилась к выходу на IPO. Важно было не ухудшить продуктовые метрики. Часто вспоминал девиз врачей: «Не навреди!»

Что сделал я
- Провел множество количественных и качественных исследований поведения пользователей. Спасибо за помощь коллегам из UX Research team и Analytics Team.
- Выяснил, как работает старая система, и сформулировал технические требования для новой версии.
- Спроектировал и запустил десяток сложных сплит-тестов для разных категорий пользователей, чтобы убедиться, что новая версия не ухудшит бизнес-показатели.
- Совместно с командой разработки написал документацию, чтобы знания о системе были доступны каждому в компании.
Результат
- Главные продуктовые страницы стали загружаться быстрее на 30–100%.
- Негативный фидбэк о новой версии прислали всего лишь 0,01% старых пользователей.
- Продуктовые метрики (1st payment conversion, MRR, Retention, Upgrade rate, etc) — не ухудшились.
- Технические проблемы больше не мешают продукту развиваться.
Semrush на Нью-Йоркской бирже. Фотография Semrush и Ольга Андриенко.